Построение бизнеса

Мне все чаще задают вопрос — Как начать свой юридический бизнес? Как занятся частной практикой? Мои статьи, попытка написать некоторый часто задаваемые вопросы — как открыть свой юридический бизнес. Профессионалам, уже работающим в бизнесе статьи будут давно неинтересны. Этот путь они уже давно прошли В прошлой своей статье я сравнил бизнес и обычную работу, оценил плюсы и минусы каждого из вариантов. И так, уважаемый читатель, я надеюсь, Вы задумались об открытии своего юридического бизнеса. В этой статье, я постараюсь, развеять самые частые предрассудки начинающего предпринимателя. Я много общаюсь с юристами мечтающими открыть свое дело. Большинство находится в одной и той же ситуации — очень хочется открыть свое дело, зарабатывать больше денег, но …. Какие же причины и страхи останавливают начинающего предпринимателя и можно ли что-то с ними сделать?

Публикации

Как заключить успешный договор подряда: Участники споров лишаются сотен миллионов рублей, если не могут выиграть дело. А ведь этого можно избежать, если в г.

Как быть если начинаешь юридический бизнес с нуля Подробная инструкция Нужны ли мне партнеры Как нанять персонал .

Обострение конкуренции Большинство опрошенных отмечают общие условия, в которых работали в прошедшем году юридические фирмы вне зависимости от региона: На рынке наблюдается жесткая ценовая конкуренция. Бюджеты на внешних консультантов по проектам в России как российских, так и отчасти иностранных компаний-клиентов сократились за последние пару лет примерно вдвое в рублевом эквиваленте. При этом количество юридических фирм не уменьшилось, а даже увеличилось благодаря появлению нескольких десятков стартапов, которые образовались, как правило, из команд юристов, вышедших из разных крупных и средних юридических фирм, делится наблюдениями управляющий партнер адвокатского бюро КИАП Андрей Корельский.

Конкуренция ужесточилась, поэтому сегодня цена имеет значение при сопоставимом уровне качества экспертизы. У кого себестоимость ниже, тот может предложить самую низкую цену и отработать на клиентском проекте, в том числе по госзаказу, как минимум себе не в убыток, резюмирует господин Корельский. На деятельность юридических фирм влияет рост напряженности в отношениях России с Западом, связанный с введением международных санкций в отношении ряда российских политиков, чиновников и компаний, а также ответным российским продовольственным эмбарго, введением санкций российских властей против Турции и иными политически обусловленными действиями и решениями как российских властей, так и их западных оппонентов.

Госсектор, включая государственные корпорации и акционерные общества с государственным участием, увлекся"импортозамещением": Некоторые компании госсектора, по словам наших респондентов, вовсе отказались от услуг международных юридических фирм.

Какие у меня могут быть конкурентные преимущества? Ведение бизнеса — серьезное дело, где крайне важно грамотное планирование. А выход на рынок профессиональных услуг — вообще один из самых сложных путей:

Однако, по словам управляющих партнеров, территориальная экспансия не организационно-правовые формы ведения юридического бизнеса в.

Твитнуть в В условиях кризиса юристы отмечают рост интереса клиентов к банкротным делам и взысканию долгов. Как отразился кризис на рынке юридических услуг Новосибирска, какие методы продвижения используют юридические компании и какие новые тренды обусловлены сложившейся экономической ситуацией? Специфика рынка Какова общая специфика рынка и его состояние, какие тренды заметны сейчас?

С другой — клиенты стали экономить на мелких юридических услугах, и все чаще пользуются информацией, размещенной в интернете, берут шаблоны документов из правовых систем. Половина бизнесменов в срочном порядке возвращают деньги, проводя аудит всех своих, даже самых забытых, неисполненных обязательств, забирая все, принадлежащее им по праву или по понятиям. При этом на рынке отсутствует явное регулирование, высокий разброс ценовых и коммерческих условий работы с клиентами, отсутствуют какие-либо установленные для всех игроков правила оказания услуг.

Она также отмечает, что существуют попытки выхода на рынок специализированных компаний, оказывающих услуги для граждан борьба с коллекторами, услуги в сфере ЖКХ. Вместе с тем, по мнению Лилии Жариновой, небольшие юридические компании и частные юристы не выдерживают конкуренции, так как изначально были нацелены на мелкие юридические услуги и не брали сложные заказы — у них нет наработанной клиентской базы.

Как раскрутить юридическую фирму

Вне зависимости от формального статуса фирмы одним из ключевых факторов ее устойчивости является партнерское соглашение. Расскажем, для чего, как и о чем его заключать. Когда обязательно, а когда необходимо Партнерское соглашение обязательно, если юридическая фирма создана в форме адвокатского бюро. В соответствии с федеральным законом"Об адвокатской деятельности и об адвокатуре в Российской Федерации" адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме.

Партнерский договор не предоставляется для государственной регистрации адвокатского бюро и является непубличным — с его содержанием могут быть знакомы только сами партнеры или лица, которые по приглашению адвокатов, участвующих в партнерском договоре, могут присоединиться к такому договору. В партнерском договоре адвокатского бюро, согласно требованиям закона, указываются срок действия партнерского договора, порядок принятия партнерами решений, порядок избрания управляющего партнера и его компетенция, а также иные условия, которые партнеры сочтут существенными.

Как юридической фирме найти потенциальных партнеров: Техника Андрей Галкин в рубриках: Интернет-маркетинг юридического бизнеса, Маркетинг автозаправочной станции, потому что ему нужен бензин.

Интервью партнеров Десять лет назад стала первой российской фирмой, которая сфокусировалась исключительно на представлении интересов зарубежного бизнеса в России. Это смелое решение принесло плоды. Своим примером управляющий партнер Сергей Аксенов и партнер Андрей Зеленин показали, что молодой отечественный юридический бизнес может качественно и по разумной цене обслуживать иностранные компании. Его основатели рассказали, почему индустриальная специализация лучше отраслевой и по какой причине нужно уделять особое внимание развитию клиентских направлений.

Попутно выяснились неожиданные подробности о родственных связях одного из героев с театральной и юридической элитой России. Расскажите, пожалуйста, об истории основания и этапах развития фирмы. Что привело к идее ее создания? Остались ли ориентиры прежними спустя десять лет? В году в практике игроков рынка юридических услуг не было индустриальных направлений. Это и позволило нам стать первой юридической фирмой в России, модель которой основана прежде всего на индустриальной специализации.

Второй фактор успеха — концентрация на обслуживании иностранного бизнеса. Это было связано с более высокой потребительской ценностью юридических услуг со стороны иностранных компаний, работающих на территории России. Сосредоточившись на иностранном бизнесе, мы применили все классические приемы развития клиентских отношений:

ЮРИДИЧЕСКИЙ БИЗНЕС: ПО ЗАКОНУ ОТРАЖЕНИЯ

Есть примеры, когда люди на таких должностях трудятся в одной компании и 10, и 20 лет, а некоторые даже больше, рассказывает Кирилл Бахтигараев, старший консультант рекрутинговой компании . С другой стороны, если юрист — партнёр, это еще не значит, что он достиг своего потолка: Существует огромная линейка партнерства внутри фирм, рассказывает Дмитрий Прокофьев: Те, кто имеет статус , с разными вариациями"старшинства", могут рассчитывать на получение половины и более зарплаты с учетом большего или меньшего процента от прибыли фирмы.

Позицию локального партнера обычно предлагают международные юрфирмы для определенных регионов, где подобное продвижение типично для рынка: То же, но иначе Так как партнерство — это клиентский бизнес, чаще всего партнеры переходят в другие, похожие фирмы, где им предлагают лучшие условия или более широкие полномочия.

Успешные партнеры юридических фирм работают на своих позициях, как перейти к клиенту и стать бизнес-партнером, управленцем.

Кандидат юридических наук Марина Лушечкина является доцентом и координатором программы дополнительного факультативного образования для студентов юридического факультета МГУ. Мы побеседовали с Мариной об образовательных проектах журнала, о ее видении проблемы недостаточной практической подготовки выпускников юридических вузов, а также о том, какова роль юридического бизнеса в ее решении. Представители компаний часто говорят о проблеме отсутствия многих практических навыков у молодых специалистов, поступающих на работу в юридические фирмы и адвокатуру.

На Ваш взгляд, это действительно так? Такая проблема, несомненно, существует. И я уверена, что она характерна для любой сферы деятельности, а не только для юриспруденции.

Введение в юридический бизнес США

Практически любая потребность у человека трансформируется одна в другую со временем. К примеру, когда человек хочет купить автомобиль, он идет в банк. Он идет в банк, там ему дают кредит. Далее он покупает на эти деньги в автосалоне автомобиль и становится клиентом автосалона. Далее, человек с новым автомобилем и еще кредитным, становится идеальным клиентом для страховщика. Он покупает страховой полис.

Это и подающие надежды выпусКниКи юридичесКих вузов, и матерые главы и амбициозные партнеры юридичесКих фирм. зачем им Это нужно уже опытные в Юридическом бизнесе ния при принятии любых решений,—.

Вы можете уточнить у автора степень его актуальности. Непродолжительность истории существования юридического бизнеса в России несомненно делает актуальным анализ опыта других стран. С учетом того, что американские юридические фирмы занимают верхние строчки в рейтингах признанных юридических фирм мира, а также того, что история развития юридического бизнеса в США исчисляется даже не десятками, а сотнями лет, изучение этого опыта представляется весьма полезным.

Юридические фирмы США значительно крупнее по размеру и масштабам, чем российские, и текущая тенденция свидетельствует о глобализации рынка юридических услуг в США. Вслед за своими крупными клиентами юридические фирмы Калифорнии открывают новые офисы в других штатах Америки и странах мира. Статистические данные по Силиконовой долине дают следующее распределение по количеству юристов в юридических фирмах: Следует отметить, что эти данные касаются именно юристов, и при подсчете не учитывается вспомогательный и управленческий если он существует отдельно персонал.

Основными особенностями юридической деятельности в США являются: Организационно-правовые формы ведения юридического бизнеса В настоящее время все юридические фирмы США существует в трех возможных формах организации бизнеса: Существует три основных критерия выбора организационно-правовой формы: При этом абсолютное большинство всех юридических фирм определяют свою организационно-правовую форму, отвечая на следующие вопросы: Следует отметить, что подходы к ответам на эти вопросы серьезно разнятся.

Так, во многих юридических фирмах для того, чтобы стать партнером, соответствующее лицо должно приобрести определенное количество акций компании. При этом, чтобы не ставить сотрудника в сложное материальное положение, зачастую, фирма дает ему рассрочку, и он постепенно оплачивает эти акции за счет части своих доходов, получаемых в фирме, а при прекращении деятельности эти акции у него выкупаются.

Как заработать на юридическом бизнесе